Митрополит Агафангел: Размышления о нашем положении (+eng)
10 Февраль 2017
"Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"
(Мф 16.18)
Подводя итог в
том, что связано с последним расколом, нельзя не заметить некую
закономерность в прошедших событиях. Похоже на то, что они были
неизбежны и их невозможно было остановить. Раньше то же
самое произошло в РФ, теперь в США, Канаде и Австралии, следующий этап
можно ожидать в Аргентине. Притом, что на Украине, Молдове и в Бразилии
всё тихо и спокойно, никаких волнений нет. Возможно, потому, что в США,
Канаде, Австралии и Аргентине много приезжих
из постсоветского пространства, а Украина и Молдова резко отмежевались
от РФ, а в Бразилии "новых русских" нет вовсе? Я лично думаю, что да,
что эмигранты из бывшего СССР представляют собой разнородную и опасную
смесь, которая содержит в себе много разных,
в том числе и антицерковных, и специально внедрённых в эту среду,
составляющих. Именно через эту среду в наше время очень просто и удобно
действовать тем, кто желает разрушить независимую от внешних сил
Церковь. Я не хочу сейчас анализировать новую эмиграцию
и разбивать её на группы – они разные, там можно найти немало
положительного, но и много отрицательного. Они уже практически полностью
заместили собою старых эмигрантов в старых приходах, и уже они, а не
старые эмигранты, решают судьбы приходов и приходского
имущества. Во Франции, где также много новоприезжих, присоединившийся к
нам в Каннах приход со старинным храмом оказался в МП, а в Лионе всё
держится на протодиаконе Германе (дай Бог ему стойкости).
Это я пишу к
тому, что вполне возможно, через небольшое время все большие русские
храмы из "альтернативного" православия начнут дрейфовать разными
маршрутами, но к одной цели – к государственно-церковной
структуре МП. То есть, я думаю, что мы лишимся всего крупного (даже в
нашем понимании) имущества, вернее этот процесс уже идёт перед нашими
глазами более десятка лет.
РФ – это образец того, как будет в недалёком будущем везде, где только сможет эта структура присутствовать и влиять на события.
***
Относительно
отколовшихся от нас еретиков – им сейчас весело, они остались один на
один со своим имуществом (как выразился Олег Миронов – "колбасой") и
иллюзией, что всё продолжается по прежнему, службы
служатся, какие-то люди приходят: "Се что добро, или что красно? Но еже
жити братии вкупе" (Пс 132) – сейчас у них радостная иллюзия жизни. Но,
это ненадолго, потому, что долго прожить и радоваться без канонического
святоотеческого основания и лишёнными спасительной
благодати Святаго Духа, не получится. Дом, построенный на песке,
вскорости начнёт разрушаться. Священное Писание об этом свидетельствует.
Поскольку все
наши многочисленные попытки найти примирение и все наши увещания были
еретиками проигнорированы, мы не видим иного способа призвать их к
покаянию, кроме как отмежеваться от них совершенно,
как это требуют церковные каноны. Отгородиться от разрушительной ереси,
противоречащей догмату о Церкви, вопреки святым отцам утверждающей, что
раскола не существует, и прекратить с еретиками всякое общение, как
этого требует пункт 9 Указа №362 Патриарха Тихона:
"прервать церковное общение
с непослушными", и Святая Вселенская Церковь: "С еретиками молившийся
токмо, да будет отлучен" (Ап. Прав. 45).
Поскольку список
участвовавших в сборище отсутствует (еретики побоялись его обнародовать)
мы перечислим этих участников как они нам известны:
арх. Андроник, арх. Софроний, о. Григорий
Котляров, иг. Андрей Ерастов, о. Никита Григорьев, иг. Нестор
Михайлечко, о. Игорь Дубров, о. Олег Миронов, о. Игнатий Крутков, о.
Дмитрий Добронравов, д. Павел Липин, д. Виктор Заводов,
иподиакон Иларион, иподиакон Виктор, и миряне:
Юрий Лукин, Николай Чертков, Владимир Солнцев, Марк Котляров, Дмитрий
Гончаров, Александр Кривошлыков, Вячеслав Мазур, Будзилович (сын),
Александр Ковмир, Владимир Пасичник, Вадим Ярмолинец, Владимир Земляков, Артемий (староста на Толст. ферме) и ещё четверо (или Господь знает сколько) неустановленных.
Поскольку
еп. Ириней и трое ижевских священников были запрещены в священнослужении ранее, вопрос о их наказании будет рассмотрен на очередном Архиерейском Синоде.
Согласно
постановлению Архиерейского Собора 2016 года все перечисленные
священнослужители запрещены в священнослужении, а миряне отлучены от св.
Причастия. Согласно Канонам (45 Ап.прав.), с этими людьми
не может быть никакого молитвенного общения, и равного наказания
заслуживают те, кто станет с ними совместно молиться. Поэтому нельзя
посещать храмы и приходы, где священнодействуют перечисленные выше
еретики и раскольники.
Сказанное в
отношении еретиков и раскольников не нами установлено, а святыми отцами и
содержится Единой Святой, Соборной и Апостольской Церковью со времён её
основания.
Мы же будем
продолжать свой путь за Христом дальше, со страхом Божиим, храня
наследие отцов Русской Зарубежной Церкви, и руководствуясь словами
Христа из читаемого сегодня Евангелия: "С
того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф 4.17).
+ Митрополит Агафангел
9/22 января 2017 года
English translation:
Metropolitan Agafangel: Reflections on our situation
"I will build My Church; and the gates of hell shall not prevail against it"
(Matt 16.18)
To summarize that
which pertains to the recent schism, it is impossible not to notice a
certain pattern (a trend) in the latest events. It seems that they were
inevitable, and it would not have been
possible to stop them. Previously, the same thing happened in the
Russian Federation, and now in the USA, Canada and Australia. The next
phase can be expected in Argentina. In the Ukraine, Moldova and Brazil,
all is quiet and peaceful - no disturbances. Perhaps
it is because the United States, Canada, Australia, and Argentina have a
lot of newcomers from the former Soviet Union, while the Ukraine and
Moldova have sharply distanced themselves from the Russian Federation,
whereas in Brazil there are no "Russian newcomers"
at all? I personally think that yes - that the immigrants from the
former Soviet Union are a multifarious and dangerous mix, which contains
a lot of diversities and specially introduced components into the
environment, including anti-church elements. Nowadays,
it is exactly in this milieu, that it is very easy and convenient to
operate for those who wish to destroy the Church independently from any
external forces. I do not want to analyze the new emigration and break
it up into groups at this point – they are all
different; one can find many positive factors, but also many negative
ones can be found as well. The newcomers have almost completely replaced
the old immigrants themselves in the old parishes, and it is they - not
the old immigrants - who now decide the fate
of the parishes and the parish properties. In France, where there also
are many new immigrants who have joined us, in Cannes the parish with
the old church wound up in the Moscow Patriarchate, but in Lyon
everything is hanging on Protodeacon Herman. (May God
grant him the perseverance).
No comments:
Post a Comment
Guest comments MAYBE can be made by email.
joannahigginbotham@runbox.com
Anonymous comments will not be published. Daniel will not see unpublished comments. If you have a message for him, you need to contact him directly.
oregdan@hotmail.com