Dan Everiss
<oregdan@hotmail.com> | Tue, Jan 23, 2018 at 12:39 PM |
|
My
apologies to English-only readers, but the best that I am able to
accomplish, is what is
shared here: the copied original Russian text with photo-copies of the
documents in question, coupled with the rough machine-English
translation.
For those fluent in Russian, there will be little or no problem, but for the others, one must
imagine what each sentence fully MEANS!,
as if.... it were....in good .... proper English.
However, this valuable information is largely readable and
understandable....and disgusting . And has the communist Moscow
Patriarchy really changed from these past days till now? NO!
Reader Daniel Everiss, in Oregon
Bishops of the UOC-MP in the service of Lubianka
Автор: Митрополит Агафангел. Author:
Metropolitan Agafangel .
Дата публикации: Date of publication:
23 января 2018 January 23, 2018
. .
Категория:
Московская Патриархия . Category:
Moscow Patriarchate
Радио Свобода продолжает публикацию документов из открывшихся после украинской
"Революции достоинства" архивов Службы безопасности Украины (другие материалы об этом можно прочесть, например,
здесь ,
здесь , или
здесь ).
Radio
Liberty continues to publish documents from the archives of the
Security Service of Ukraine that opened after the Ukrainian "Revolution
of Dignity"
(other materials can be read here, for example,
here , or
here ).
В декабре 2017 года
российский историк Андрей Берман
опубликовал архивный документ 2 управления НКГБ СССР, в котором
рассказывалось о планах чекистов "подобрать кандидатов" для отправки на
Поместный собор РПЦ 1945 года.
In December 2017, the Russian historian
Andrei Berman
published an archive document No. 2 of the NKGB Department of the
USSR, which described the plans of the Chekists to "select candidates"
for sending to the ROC Local Council in 1945.
Этот собор стал первым
после знаменитой
"встречи Сталина со священниками" и фактической легализации
советскими властями Московского патриархата, и последним перед
окончательной ликвидацией в качестве отдельной структуры
Обновленческой церкви , созданной большевиками в 1922 году.
This cathedral was the first after the famous
"meeting of Stalin with the priests" and the actual legalization of
the Moscow Patriarchate by the Soviet authorities, and the last before
the final liquidation as a separate structure of the
Renovation Church created by the Bolsheviks in 1922.
В конце документа предписывалось: "всем агентам из числа епископов, участников предсоборного ноябрьского совещания,
по прибытии в Москву, связаться с работниками 5 Отдела 2 Управления НКГБ СССР".
At
the end of the document it was prescribed: "All agents from among the
bishops, participants of the pre-November meeting, upon arrival in
Moscow, to contact the employees of 5 Division 2 of the NKGB Department
of the USSR."
Новые
сведения о том,
как духовенство сотрудничало с Лубянкой (или саботировало это
сотрудничество, что тоже случалось), можно найти в докладной записке из
архива СБУ в Киеве
(архивный шифр – ОГА СБУ ф.16, оп.1, д.562, л.141-152) , копию которой предоставил Радио Свобода исследователь украинских архивов
Константин Богуславский .
New information about how the clergy cooperated with the Lubyanka (or
sabotaged this cooperation, which also happened) can be found in a memo
from the archives of the SBU in Kiev
(archival cipher - OGA SBU f.16, op.1, d.562, l .141-152) , a copy of which was provided by Radio Liberty researcher of Ukrainian archives
Konstantin Boguslavsky .
"Докладная
записка о
работе и поведении агентуры из числа епископата русской православной
церкви на Украине" составлена народным комиссаром государственной
безопасности УССР генерал-лейтенантом
Сергеем Савченко и адресована начальнику 2 управления НКГБ СССР
Петру Федотову .
"Memorandum on the work and conduct of agents from among the episcopate of the Russian Orthodox
Church in Ukraine" was compiled by the People's Commissar of State Security of the Ukrainian SSR, Lieutenant-General
Sergei Savchenko, and addressed to the head of the department of the NKGB of the USSR,
Petr Fedotov .
Она
датирована 15-м
января 1946 года и содержит сведения о 7 епископах, трое из которых
признаны "ненадежными", а остальные – "честно работающими с нашими
органами".
It
is dated January 15, 1946, and contains information on 7 bishops, three
of whom are considered "unreliable", and the rest are "honestly working
with our bodies."
В
записке, которая,
как следует из ее текста, была не единственным документом такого рода,
упоминаются только агентурные клички иерархов, однако описанные эпизоды
их деятельности и другие детали позволяют с высокой долей вероятности
установить личности этих людей.
In
the note, which, as follows from her text, was not the only document of
this kind, only the
names of the hierarchical names of the hierarchs are mentioned, however,
the described episodes of their activities and other details make it
possible to establish the identities of these people with a high degree
of probability.
Документ, если верить
сделанной на нем пометке, был рассекречен еще в марте 2013 года, однако доступ к нему историки смогли получить только сейчас.
The document, if you believe the note made on it, was declassified in March 2013, but historians could access it only now.
Содержание записки комментирует
священник Украинской автокефальной православной Церкви, историк и ведущий программы Радио Свобода
"С христианской точки зрения" Яков Кротов:
"Идентифицировать этих людей вполне возможно. Хотя в отчете и пропущены
некоторые топонимы, часть географических названий все-таки указана, как и
реальные имена и фамилии священников, не являющихся
главными фигурантами документа. Главным источником информации для этого
служит
справочник митрополита Мануила Лемешевского об архиереях московского патриархата, некот
The
historian and presenter of the Radio Liberty program
"From the Christian point of view" Yakov Krotov comments on the content of the note
: "It is possible to identify these people, although
some toponyms are missing in the report, some of the geographical names
are still listed, like real ones names and surnames of the priests, not
the main defendants in the document. The main
source of information for this is the
guide Metropolitan Manuel Lemeshevsky of bishops of the Moscow Patriarchate,
nekot
рые факты легко проверить с помощью материалов, доступных в открытых источниках в интернете".
rye facts are easily verified by the material available in the public domain on the Internet.
"
"Агент "Спокойный" –
это епископ
Борис Вик (1906-1965), саратовец (почему и выписал
себе секретаршу из Саратова, что ставится ему в упрек в записке). Вик
начинал церковную жизнь в обновленческой Церкви, в 1934 году перешёл в
Московский патриархат, но в 1935 году был арестован.
Однако, он был освобождён уже через полтора года, и теперь ясно, почему –
стал агентом. Поставлен в начале списка, видимо, потому что он был
первым рукоположен в епископы для новозавоёванной Украины – 2 апреля
1944 года, с титулом епископа Нежинского, викария
Черниговской епархии.
"The agent" Calm "is Bishop
Boris Vic (1906-1965), a Saratov (why he wrote to
himself a secretary from Saratov, which is put to him in reproach in the
note.) Vic began church life in the renewed Church, in 1934 moved to
the Moscow Patriarchate , but was arrested in
1935. However, he was released after a year and a half, and now it is
clear why he became an agent.Simposed at the beginning of the list,
apparently because he was the first ordained bishop for the newly-won
Ukraine - April 2, 1944 , with the title of Bishop
Nezhinsky, vicar of the Chernigov diocese.
Что стоит за словами
"прибыл в епархию в марте 1944 года имея специальное задание НКГБ СССР разведывательного характера"?
What is behind the words "arrived in the diocese in March 1944 with a special task of the NKGB
USSR intelligence"?
Вик был викарием ("заместителем")
епископа, который за три месяца до его приезда был арестован – Симона Ивановского, пережившего в Чернигове оккупацию.
Vic was vicar ("deputy") bishop, who three months before his arrival was arrested - Simon Ivanovsky,
who survived the Chernigov occupation.
Через год, в 1945-м,
Вика сделали епископом Черниговским, а Ивановский, который был старше Вика на 18 лет, провёл 10 лет на каторге, на лесоповале.
A year later, in 1945, Vika was made a bishop of Chernigov, and
Ivanovsky, who was older than Vic for 18 years, spent 10 years in penal
servitude, in a timber fell.
Вик характеризуется
в записке не слишком положительно.
Vic is characterized in the note is not too positive.
Он написал всего три доноса на своих священников – мало!
He wrote only three denunciations for his priests - not enough!
Имеет "тенденцию к уклонению
от выполнения" заданий.
Has a "tendency to evasion" of assignments.
Ему дали задание – бороться с епископом Украинской Автокефальной Церкви, а он не борется.
He was given the task to fight the bishop of the Ukrainian Autocephalous Church, and he does not
fight.
Правда,
тут сами чекисты
дали маху: епископ Геннадий Шиприкевич, с которым они требовали от него
бороться, на самом деле успел уйти на Запад, скончался в 1972 году в
Канаде, где была и есть огромная украинская диаспора из беженцев 1944
года.
True,
the Chekists themselves gave a swing: Bishop Gennady Shiprikevich, with
whom they demanded
of him to fight, actually managed to escape to the West, died in 1972 in
Canada, where there was a huge Ukrainian diaspora of refugees of 1944.
Вик
взял себе сомнительного
заместителя, подкупал уполномоченного по делам РПЦ, переписывался со
ссыльным профессором Казанской духовной академии Н.В.Петровым.
Vic took a dubious deputy, bribed an authorized representative for the ROC, corresponded with
the exiled professor of the Kazan Theological Academy NVPetrov.
Вик – это известно,
хотя и не упоминается в приведенном документе – очень пышно служил, что вызвало неудовольствие властей.
Vic - this is known, although not mentioned in the above document - was very fluent served, which
caused the displeasure of the authorities.
Интересно,
что через
пару месяцев после даты, которой датирован документ, Вика вместе с
епископом Сергием Лариным (тоже бывшим обновленцем) направили в Японию
для воссоединения Японской православной Церкви с Москвой.
Interestingly, a couple of months after the date the document was dated, Vika, together with Bishop
Sergius Larin (also a former revivalist), was sent to Japan to reunite the Japanese Orthodox Church with Moscow.
Американцы Вика и Ларина
не пустили.
Americans Vick and Larin were not allowed.
Миссия, скорее всего,
контролировалась контрразведкой.
The mission, most likely, was controlled by counterintelligence.
Вик несколько раз руководил
епархиями Московского патриархата за границей, в том числе, в США.
Vic several times led the dioceses of the Moscow Patriarchate abroad, including in the United
States.
Так что агентом он всё-таки
оказался надёжным".
So he was a reliable agent after all. "
Агент
"Кольцов":
"высказывает среди духовенства антисоветские настроения, назначает на
лучшие приходы священников, подозрительных по антисоветской деятельности
и связанных с оуновским подпольем" (ОУН – Организация украинских
националистов).
The
agent Koltsov: "expresses anti-Soviet sentiments among the clergy,
appoints priests
suspected of anti-Soviet activities and associated with the OUN
underground for the best parishes" (OUN - Organization of Ukrainian
Nationalists).
"В погоне за
личной наживой ввел в своей епархии всевозможные налоги на священнослужителей".
"In the pursuit of personal profit, he introduced in his diocese all kinds of taxes on
clergymen."
"Агент "Кольцов" – епископ
Феодосий Ковернинский (1895-1980). Коренной
украинец, священник с 1916 года, перешёл в обновленчество, служил в
Черновцах. В 1945 году перешёл в Московскую Патриархию и был поставлен
епископом Черновицким и Буковинским. Отчёт сообщает,
что в марте 1945 года с Ковернинского была снята судимость 1937 года.
Среди репрессированных Ковернинский не упоминается – вполне возможно,
что он был осуждён, но после согласия на вербовку освобождён – как и
Борис Вик.
"Agent Koltsov" -
Bishop
Theodosius of Koverninsky (1895-1980), a native
Ukrainian priest from 1916, transferred to the renovation, served in
Chernivtsi, moved to the Moscow Patriarchate in 1945 and was appointed
Bishop of Chernivtsi and Bukovina. in March 1945,
Koverninsky's conviction was dropped in 1937. Among the repressed,
Koverninsky is not mentioned - it is entirely possible that he was
convicted, but after his consent to recruitment he was released - like
Boris Vic.
Ковернинский, как следует
из документа, не считается слишком благонадёжным, карьеры он не сделал, с 1956 года и до смерти жил на покое в Киеве.
Koverninsky, as follows from the document, is not considered too reliable, he did not make a career,
since 1956, and to death, he lived in peace in Kiev.
Возможно, его подвела
чрезмерная алчность, красочно описанная Савченко.
Perhaps, his excessive greed, colorfully described by Savchenko, led him.
О
Ковернинском сохранился
престранный анекдот – и именно связанный с деньгами: "Пребывая на покое в
Киеве, он решил испытать, как относятся к нему другие архиереи. К
празднику Рождества Христова в 1976 году он послал каждому архиерею
поздравления и деньги в сумме 50 рублей с просьбой
молиться за него при жизни и после его смерти, и стал ждать результата:
кто и как отнесется к его просьбе. Тем архиереям, которые не ответили на
его письмо, он его повторил, желая узнать, согласны ли они молиться
бесплатно или за деньги".
A
strange anecdote was preserved about Koverninsky, and it was connected
with money: "While remaining
in Kiev, he decided to test how other bishops treat him." On the
occasion of the Nativity of Christ in 1976 he sent each bishop
congratulations and money in the amount of 50 rubles with a request pray
for him during life and after his death, and began to wait
for the result: who and how will respond to his request.To the bishops
who did not answer his letter, he repeated it, wanting to find out
whether they agree to pray for free or for money. "
Автор записки Сергей
Савченко упрекает Ковернинского в том, что тот назначил благочинным некоего
Юрия Стефюка , 1896 года, якобы активного члена ОУН.
The author of the note, Sergei Savchenko, reproaches Koverninsky for appointing a certain
Yuri Stefyuk , 1896, allegedly an active member of the OUN.
Действительно,
в ОУН
был Юрий Стефюк, но он бежал с немцами в 1944 году, а когда вернулся
нелегалом в 1951-м, то был сразу арестован и перевербован – выступил с
книгой, обличавшей ОУН ("На свiтлу дорогу", Киев, 1962).
Indeed, in the OUN was Yuri Stefyuk, but he fled with the Germans in 1944, and when he returned
illegally in 1951, he was immediately arrested and turned over - made a book exposing the OUN ("On the Road", Kiev, 1962) .
Видимо, причина этой
нестыковки – путаница в картотеке НКГБ".
Apparently, the reason for this inconsistency is the confusion in the NKGB file cabinet. "
Агент
"Твердый":
"отдает приходы священникам-западникам", "ведет двурушническую линию",
"скрывает данные об антисоветских настроениях священнства от УНКГБ",
"группирует вокруг себя враждебный элемент", "существенных материалов об
антисоветской деятельности духовенства не предоставляет".
The
agent "Firm": "gives parishes to priests-Westerners", "conducts a
double-armed line",
"hides data on anti-Soviet moods of the priesthood from UNKGB," "groups
around itself a hostile element," "there is no material material about
anti-Soviet activities of the clergy."
"Взят в активную
агентурную разработку".
"Taken into active agent development."
"Агент "Твёрдый" – это
епископ Винницкий и Брацлавский
Варлаам Борисевич (1899-1975). Уроженец Волыни, там
и служил, при Пилсудском даже попал под суд за нападки на католиков. Во
время войны под бомбежкой погибла его жена. Савченко им недоволен:
Борисевич стал ставить "своих", священников с
Волыни. Местное же духовенство стучало на владыку чекистам, и Савченко
потребовал нетвёрдого в лояльности "Твёрдого" убрать. С января 1946 года
он действительно был убран на родную для него Волынскую кафедру.
"Agent" Hard "is the Bishop of Vinnytsia and Bratslav
Varlaam Borisevich (1899-1975), a native of
Volhynia, where he served, even under Pilsudski, he was even brought to
court for attacks on Catholics, during the war his wife was killed under
bombardment: Savchenko was unhappy with them: Borisevich
began to put his "own," the priests from Volhynia, while the local
clergy knocked on the Bishop of the Chekists, and Savchenko demanded
that the "Hard" be removed from loyalty to the loyalty of the "hard"
.Since January 1946, he was actually taken to Volhynia's
native pulpit.
Видимо,
урок пошёл агенту
Борисевичу впрок: дошло даже до того, что верующие жаловались на него
патриарху, – мол, владыко не защищает Церковь, а даже наоборот.
Apparently, the lesson went to agent Borisevich for future use: it even went so far that the believers
complained to him about the patriarch, saying that the ruler does not protect the Church, but even vice versa.
Патриарх, разумеется,
мер не принял, напротив – в 1961 году Борисевич возглавил Белорусскую церковь.
Patriarch, of course, did not take any measures, on the contrary - in 1961 Borisevich headed the
Belarusian Church.
При нём закрылись сотни
церквей, прекратила занятия Минская семинария.
With it, hundreds of churches were closed, the Minsk Seminary ceased its activities.
В 1963 году у агента "Твёрдого" случился инсульт, и на этом его карьера закончилась".
In 1963, the agent "Hard" had a stroke, and this is his career ended. "
Агент "Глебов":
"ведет активную работу по ликвидации
униатской церкви ", "активно включился в работу по выявлению враждебного элемента", "находится под постоянным агентурным наблюдением".
Agent
Glebov: "is actively working to eliminate the
Uniate Church ," "actively involved in the identification of a hostile element," "is under constant surveillance".
"Список агентов, которые
"честно работают с нашими органами" открывает "Глебов" – епископ
Макарий Оксиюк (1884-1961). Хронологический порядок "записки" остаётся в целости – от более ранних рукоположений к более поздним.
"The list of agents who" honestly work with our bodies "is opened by" Glebov "- Bishop
Makarii Oksiuk (1884-1961) .The chronological order of the" note "remains intact - from earlier ordinations to later ones.
Оксиюк – крупный византолог,
профессор Киевской духовной академии с 1917 года, стал священником в 1942 году, когда овдовел.
Oksiuk - a major byzantologist, professor of the Kiev Theological Academy since 1917, became a
priest in 1942, when he was a widower.
22 апреля 1945 года
– уже после вербовки – был поставлен епископом Львовским и Тернопольским.
April 22, 1945 - after recruitment - was set up by the Bishop of Lviv and Ternopil.
Идея
заключалась в том, что для борьбы с греко-католиками требовался прежде
всего "уважаемый" человек, как минимум, без "обновленческой истории".
The idea was that, first of all, a "respected" person, at least without "renewal history", was
required to fight the Greek Catholics.
Ликвидация
греко-католической
Церкви была запланирована в марте 1944 года, в апреле рукополагают
Оксиюка, когда он приезжает во Львов, арестовывают главу греко-католиков
кардинала Иосифа Слипого, в марте 1946 года проходит Львовский собор,
на котором ликвидация и осуществляется – с участием
"Глебова".
The
liquidation of the Greek Catholic Church was planned in March 1944, in
April, Oksiyuk was
ordained when he came to Lvov, arrested the head of Greek Catholics,
Cardinal Joseph Slipogo, in March 1946 the Lviv cathedral was held,
where liquidation was carried out - with the participation of Glebov ".
Ещё
через пять лет его
"бросают на Польшу": Московский Патриархат отбирает Польскую
Православную Церковь у Констанинопольского, Оксиюк возглавляет
"рейдерский захват" – операцию контрразведки.
Five years later he was "thrown to Poland": the Moscow Patriarchate selects the Polish Orthodox
Church from Konstaninopolsky, Oksiuk heads the "raider capture" - counterintelligence operation.
В антисоветских замечаниях
не уличён, за греко-католиками охотится исправно, и всё же – "находится под нашим постоянным агентурным наблюдением".
In anti-Soviet remarks is not caught, for Greek Catholics hunts regularly, and yet - "is under
our constant agency surveillance."
"Доверяй, но проверяй".
"Trust but check".
Агент
"Усов":
"выполнял специальное задание 2 управления НКГБ СССР", "провел большую
работу по выявлению агентуры румынских и немецких разведывательных
органов и другого антисоветского элемента".
Agent Usov: "carried out a special task 2 of the NKGB Department of the USSR," "did a
great job of identifying agents of Romanian and German intelligence agencies and another anti-Soviet element."
"Агент "Усов" – епископ
Сумский и Ахтырский
Иларион Прохоров (1889-1973). Священник ещё дореволюционного
поставления, в 1938 году был на пять лет отправлен на каторгу на Дальний
Восток, 28 сентября 1945 года поставлен в епископы. В 1947 году его
наградили орденом "За доблестный труд в Великой Отечественной
войне", что довольно пикантно, учитывая, что он практически всю войну
прожил в оккупации. Сумы были освобождены 2 сентября 1943 года, после
чего Прохоров "находился там в течение 2 месяцев как представитель
Московской Патриархии, выполняя одновременно зад
"Usov"
- bishop of Sumy and Akhtyrsky
Hilarion Prokhorov (1889-1973), a priest still pre-revolutionary
establishment, in 1938 was sentenced to five years for hard labor in the
Far East, on September 28, 1945 he was placed in the bishops .In 1947
he was awarded Order "For Valiant Labor in the
Great Patriotic War", which is quite piquant, considering that he spent
almost the entire war in the occupation.Sums were released on September
2, 1943, after which Prokhorov "was there for 2 months as a
representative of the Moscow Patriarchate, carrying
out at the same time
ния
2 Управления НКГБ
СССР". Судя по следующей фразе, он помогал арестовывать священников,
которые были "румынскими и немецкими" разведчиками. Какие немецкие
разведчики могли быть в оккупированном регионе? Видимо, речь идёт просто
об арестах всех, кто казался недостаточно "лояльным".
Поработав доносчиком, Прохоров потом служил и в России – возглавлял
Ивановскую, Омскую и Ростовскую епархии".
2
of the NKGB Administration of the USSR. "Judging by the following
phrase, he helped to arrest
the priests who were" Romanian and German "scouts What sort of German
scouts could be in the occupied region? Apparently, it's just about
arrests of all who seemed insufficiently" loyal " After working as an
informer, Prokhorov later served in Russia - he
headed the Ivanovo, Omsk and Rostov dioceses. "
Агент "Петров":
"использовался Управлением НКГБ по разработке антисоветского подполья
иоаннитов и враждебного элемента из числа духовенства и
церковников", "с помощью Петрова вскрыт и ликвидирован нелегальный
монастырь в г. Лисичанске".
The
agent Petrov: "was used by the NKGB Department for the development of the anti-Soviet underground of the
Ioannites and the hostile element of the clergy and clergymen,"
"with the help of Petrova, an illegal monastery in Lisichansk was opened
and liquidated."
"Агент "Петров" – это
епископ Донецкий и Ворошиловградский (Луганский) Никон (
Александр Порфирьевич Петин , 1902-1956). Обновленец, в 1933 году
осуждён на пять лет каторги (отбыл их целиком). 21 мая 1944 года
поставлен епископом, в июле прибыл в епархию и, судя по тому, что в
октябре о его деятельности чекисты посылали в Москву отдельный
отчёт, успел многих посадить. Этот отчёт хвалит его за донос на две
нелегальные общины, которые были ликвидированы (одна в Лисичанске).
"Agent Petrov" is Bishop Nikon of Donetsk and Voroshilovgrad (Lugansk) Nikon (
Alexander Pethin , 1902-1956), who was sentenced to five years in
penal colony in 1933 (served them all in full) .In May 21, 1944, he was
ordained bishop in July arrived in the diocese and, judging by the fact
that in October the Chekists sent a separate
report to Moscow, he managed to plant many people in. This report
praises him for informing two illegal communities that were liquidated
(one in Lisichansk).
Тем не менее, за "Петровым"
присматривали двое агентов-стукачей из ближайшего окружения.
Nevertheless, for the "Petrov" looked after two agents, informers from the nearest environment.
Ещё бы – он пригрел в епархии своего учителя
Нафанаила Смердынского .
Still - he warmed up in the diocese of his teacher
Nathanael Smerdynsky .
В
августовском номере
"Журнала Московской Патриархии" за 1945 год Смердынский печатает свою
статью, в которой восхваляет патриаршество как "возвращённый рай":
"Титул "Святейший" неотъемлем от Патриарха, как земного главы Церкви,
как земного образа Христа, посредника, проводника
… милостей благодатных … от … Иисуса Христа, сан которого носит
Патриарх" (С. 55).
In
the August issue of the "Journal of the Moscow Patriarchate" for 1945,
Smerdinskii prints an
article in which he praises the patriarchate as a "returned paradise":
"The title" Holy "is inseparable from the Patriarch as the earthly head
of the Church, as the earthly image of Christ, the mediator, graceful
... from ... Jesus Christ, whose name is worn
by the Patriarch "(p. 55).
С
1948 года Петин возглавлял Одесскую епархию, тут и скончался от
лейкемии, заслужив похвалу от местного уполномоченного по РПЦ: "Не могу
припомнить случая, чтобы он отклонился или пытался доказать
невозможность тех или иных моих рекомендаций".
Since
1948, Petin headed the Odesa diocese, and here he died from leukemia,
deserving praise from
the local commissioner for the ROC: "I can not remember the case that he
deviated or tried to prove the impossibility of one or another of my
recommendations."
Агент
"Павловский": "Характерной особенностью в работе "Павловского" является
представление ценных проверенных агентурных материалов, на основании
которых Управлением НКГБ были успешно ликвидированы агентурные дела
"САМОСТИЙНИКИ" и "КЛУБОК". "По материалам "Павловского» был арестован
священник Березюк Платон Маркович, проводивший в
период оккупации активную антисоветскую деятельность".
Agent
Pavlovsky: "A characteristic feature in the work of Pavlovsky is the
presentation of valuable verified agent materials, on the basis of which
the Agency of the NKGB successfully liquidated
the agents' affairs" SELF-DEVELOPERS "and" CLUB. "" According to the
materials of Pavlovsky, the priest Berezyuk Platon Markovich was
arrested , who carried out during the period of occupation active
anti-Soviet activity. "
"Седьмой и последний
агент в списке – "Павловский". Это "бриллиант" в "епископской короне" чекистов, епископ
Антоний Кротевич (1889-1973). Сын священника,
рукоположен был ещё до революции, стал обновленцем, перебрался в Москву и
был настоятелем Софийской Церкви, что напротив Кремля. В 1937 году
приговорён к 5 годам лагерей, освобождён в 1942.
Рукоположен в епископа 14 августа 1944 года.
"The seventh and last agent on the list is" Pavlovsky. "This is the" diamond "in the" episcopal
crown "of the Chekists, Bishop
Anthony Krotevich (1889-1973) .The priest's son,
ordained before the revolution, became a revivalist, moved to Moscow and
was rector Sofia Church, which is opposite the Kremlin.In 1937,
sentenced to 5 years in camps, was released in 1942.
Ordained to the bishop on August 14, 1944.
По его доносам было
посажено сразу две группы православных.
According to his denunciations, two groups of Orthodox were immediately imprisoned.
Кротевич
возглавлял несколько епархий в России, в 1961 году сменил в Минске
агента "Твёрдого" – Борисевича, довершив уничтожение тут семинарии.
Krotievich headed several dioceses in Russia, in 1961 he replaced the agent of the "Hard" - Borisevich
in Minsk, completing the destruction of the seminary here.
Будучи епископом в Иванове,
даже сжёг епархиальную библиотеку и архив, а дом епархиального управления подарил городским властям.
Being a bishop in Ivanovo, he even burned a diocesan library and archive, and gave the house of
the diocesan administration to the city authorities.
Историк
А. Сухоруков
отмечал, что "деятельность митрополита Антония (Кротевича) в 1950—1960-е
годы принесла много бед Церкви" и выдвигал остроумное предположение:
"обновленческое прошлое митрополита Антония многое объясняет".
Historian
A. Sukhorukov noted that "the activities of Metropolitan Anthony
(Krotievich) in the
1950s-1960s brought many troubles to the Church" and put forward a witty
assumption: "The renewal past of Metropolitan Anthony explains a lot."
Только вот незадача:
обновленческое прошлое было почти у всех иерархов Московской Патриархии".
Only here is the misfortune: the renewal past was almost all hierarchs of the Moscow Patriarchate.
"
По словам священника
Якова Кротова, отчёты чекистов показывают: практически все иерархи Московского патриархата были агентами Лубянки.
According to priest Yakov Krotov, the reports of the Chekists show: almost all the hierarchs of
the Moscow Patriarchate were agents of the Lubyanka.
Впрочем, не все одинаково
усердствовали.
However, not all were equally zealous.
Некоторые, как видно
из опубликованного документа, даже имели "тенденцию к уклонению от выполнения заданий".
Some, as can be seen from the published document, even had a "tendency to avoid assignments."
|
|
No comments:
Post a Comment
Guest comments MAYBE can be made by email.
joannahigginbotham@runbox.com
Anonymous comments will not be published. Daniel will not see unpublished comments. If you have a message for him, you need to contact him directly.
oregdan@hotmail.com