Monday, September 12, 2016

"Metropolitan Agafangel-the Sirens Song"

Update Sept. 15, 2016:  Please go here for English:
http://readerdanielsharing.blogspot.com/2016/09/the-sirens-sang.html


______________________

Sharing for Study: Russian language original & link to rough machine-English-( needs a human English translation!): "Metropolitan Agafangel-the Sirens Song"

   Inbox 

Add star 

Dan Everiss

<oregdan@hotmail.com>
Mon, Sep 12, 2016 at 11:09 AM
Appeal to those who know both Russian and English:
PLEASE help us ROCA loyalists, to translate important anti-schism statements  and personal letters and anti-schism testimonies,[ as this crucial one],  against this unjustified schism, aimed to destroy our ROCA, from Russian into decent human-English!...so that all, may understand the full truth of this strife, reject the slanders and lies, and stay loyal to our ROCA.
The machine-'English' is more a linguistic joke, and where the full meaning is often obscured, than a serious communication to English-only readers. Many Orthodox people in N. America, only understand English.
Thank you!  Spacebo!
Rd. Daniel in Oregon


To read this in rough machine-'English' ( before we can get a good human English translation):
 *First, click unto this  link below, THEN when the front page of internetsobor.org comes, up, scroll down to this article: Metropolitan Agafangel: 'The- Sirens sang'.....[ an approximate translation].


==================================================================================================================================

Митрополит Агафангел: Сирены запели

Автор: Митрополит Агафангел вкл. . Опубликовано в Авторская колонка (Просмотров: 33)
Митрополит Агафангел: Указ от 3 сентября 2016 г.
Как многим хорошо известно, в последние месяцы в США, в штат Нью-Йорк, прибыл целый «десант» агитаторов за раскол Русской Зарубежной Церкви (4 человека) и они все весьма активны, исполняя возложенную на них миссию. Было ли такое в истории РПЦЗ? Не припомню, наверное, подобное и было в преддверии 2007 года, но тогда никто на это не обращал, к сожалению, внимание. Однако сейчас, ввиду нашей малочисленности, это хорошо заметно. Совершенно очевидно, что, подобно тому, как в то время раскол был спланирован и руководился из РФ, так и сейчас инициатива идет из тех же мест и из того же источника. Недавно процесс организации раскола обогатился новыми формами. Вот, завели раздел на сайте, под названием «Подготовка 6-го Всезарубежного Собора», куда намерены складывать наработки в области своей раскольнической деятельности. Уже появились авторы у этого позорного раздела. До этого, в течение несколько лет «прощупывались» люди на предмет поддержки раскола, точнее, их склонности быть завербованными. Таковые нашлись и определились. Из разных мест, даже из далекого Ижевска, шли письма и звонки по всему миру с целью мониторинга настроений, точнее, намерением «нащупать своих» – кто готов выступить против руководства РПЦЗ. Не только к представителям нашей Церкви, но и к нашим братьям. Даже Предстоятеля Болгарской Церкви Митрополита Фотия пытались агитировать. Работа ведется серьезная – это не действия энтузиаста-любителя, это профессиональная работа по утвержденному плану. Цель, без сомнения, состоит в том, чтобы РПЦЗ развалить уже окончательно, чтобы не осталось от нее даже жизнеспособных «осколков». И поссорить, обязательно, с греками-старостильниками, чтобы не было никакого союза в противостоянии современной апостасии.
Раскольников из Америки и Канады в РФ и Казахстане давно ждут с распростертыми объятиями готовые к объединению их «духовные братья», бывшие и грядущие, дожидающиеся своего часа – последнего (как они надеются) раскола последнего остатка некогда славной, но сегодня, не смотря ни на что, все еще живой, Русской Зарубежной Церкви.
Тут и ненавистники РПЦЗ из Кредо Ру где-то близко вращаются, предоставляя полную информационную поддержку готовящемуся расколу, имея отлученного секретаря из Троицкого прихода платным корреспондентом, пишущего под разными именами, но на одну только тему.
Отвергается любая возможность и любая попытка наладить мир внутри нашей Церкви. Даже уже заключенное и скрепленное подписями соглашение Первоиерарха РПЦЗ с архиепископом Андроником разрушено, причем, без всяких объяснений, без каких бы то ни было обоснований. Просто уничтожено, потому что нет в планах сохранения нашей Церкви. Ясно, что любое соглашение, любые попытки установить мир, будут отвергнуты под любыми предлогами или вовсе без них. Это война не за жизнь, а за полное уничтожение. Причем, обеих сторон.  За полное вымирание подлинной Русской Церкви.
Свт. Киприан Карфагенский писал: «Усилия еретиков и зломыслящих раскольников начинаются обыкновенно с самоугождения, соединенного с надменным и гордым презрением к предстоятелю». Одной из главных составляющих борьбы раскольников с Церковью является борьба против тех, кто находится у её возглавления, то есть, её Первоиерархом и Синодом: «Поражу пастыря, и рассеются овцы» (Мк 14.27). Это мы уже видели, когда шла война слуг диавола с Патриархом Тихоном и его Синодом. Не зря большевики впоследствии так противились образованию Священного Синода и согласились только на Синод при предателе Сергии Страгородском, состоящий из таких же предателей, как и сам Сергий. До этого была борьба с Императором и династией. В недавнем прошлом – целенаправленная борьба с Митрополитом Виталием. К большому сожалению, я не всё происходящее в те годы понимал ясно, и, хоть не боролся лично с Митрополитом Виталием, но теперь понимаю, что недостаточно тогда его поддержал, за что теперь искренне каюсь.
* * *
Выше я очень кратко упомянул некоторые факты, которые у всех на виду. Теперь несколько слов об аргументах, приводимых современными раскольниками.
Поскольку фактов ни против меня, ни против нашего Синода у них нет никаких, кроме абстрактной клеветы (что, собственно, они сами вполне признают), раскольники на нынешнем этапе решили воздействовать на прихожан силой художественного слова. Это как в литературе или кино – создаются вымышленные образы отрицательных героев. Писать постоянно, например, что Первоиерарх лжец (не приводя ни одного эпизода лжи), а Синод состоит из послушных ему холопов. И всячески развивать и муссировать эту тему. То есть, расчёт на обман доверчивых людей, не знающих того, что происходит. К сожалению, их всегда было подавляющее большинство.
Появилось на днях лирическое творение, написанное одним из четырех «духовных десантников», с названием «Размышление на собрании Предсоборной Комиссии», в котором ласково и нежно вещается, что нельзя подчиняться законному священноначалию, даже если оно не исповедует ереси. Приводятся цитаты из священномученика Илариона Троицкого, которые без угрызений совести и тени стеснения трактуются исключительно в свою пользу: «Нельзя полагаться на официальных пастырей (епископов и иереев), нельзя формально применять каноны к решению выдвигаемых церковной жизнью вопросов, вообще нельзя ограничиваться правовым отношением к делу, а необходимо иметь духовное чувство, которое указывало бы путь Христов среди множества троп, протоптанных дивьими зверями в овечьей одежде». При этом особо не акцентируется внимание на том, что Иларион Троицкий говорит о сергианстве – о том, что в те времена в ограду Церкви проникла сторонняя воля, подчинившая себе многих, в том числе из числа священноначалия, и от каждого христианина потребовалось, помимо знания законности, умение различать добро и зло. В нашем случае, сторонняя воля исходит исключительно от новых раскольников, и слова священномученика напрямую обличают самих этих раскольников, пытающихся сегодня одеть на себя овечью шкуру и пролезть к церковному управлению окольным путем, чтобы разорить и разсеять ещё оставшихся в ограде овец.
Тут же размещено ещё одно произведение на эту же тему, правда, не так художественно-виртуозно оформленное, под названием «Каков духовный смысл нынешнего разделения?» Там то же самое – главными врагами Церкви в наше время выводятся церковные каноны и правила (т.е., святые отцы, их установившие): «Иногда и искренние люди берут в этом споре сторону митрополита и синода. Общаясь с такими людьми или читая их писания, легко заметить, что они мыслят исключительно внешними, формальными категориями: каноны, законность, послушание церковной власти». Комментарии, как говорится, излишни.
Читая этих людей, считающих себя «духовно зрячими» (в отличие от духовно слепых – как они высокомерно определяют тех, кто их не поддерживает), ловишь себя на мысли, что если следовать логике их рассуждений, то в церковном споре прав не тот, кто следует Церковному Преданию, а тот, кто, простите, красивее играет на скрипке, то есть, у кого больше чувств и творческого полета. Правда, у самих новоявленных ценителей «духовного» сплошь фальшивые ноты, вроде кощунственного определения Христа как «Одного странствующего нарушителя общественного порядка» (!?).
Ну а верхом «духовности», по их мысли, является устроение раскола Церкви ради их своеобразного понимания духовности. Это уже полное непонимание, не то, что церковной традиции, а самого христианства. «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф 6.23). Если лучшее, что они пытаются представить, есть погибель и смерть, то что же худшее в них?
Первоиерарх РПЦЗ
+ Митрополит Агафангел
30 августа/12 сентября 2016 года.
* * *
В качестве приложения предлагаю ознакомиться с некоторыми высказываниями святых отцов о грехе раскола:
Сщмч. Игнатий Богоносец:
«Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего» (Послание к филадельфийцам, 4).
Свт. Ириней Лионский:
«Христос рассудит тех, которые производят расколы, – не имеющих любви к Богу и заботящихся больше о собственной выгоде, чем о единстве Церкви, по маловажным и случайным причинам рассекающих и разрывающих великое и славное тело Христово и, сколько от них зависит, разрушающих его, говорящих о мире и производящих брань» (Пять книг против ересей, 4.7).

Свт. Иоанн Златоуст:
«Производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси... грех раскола не смывается даже мученической кровью» (Толкование на послание к Ефесянам: 65, 11).

Свт. Киприан Карфагенский:
«Надобно остерегаться обмана не только явного и очевидного, но и такого, который прикрыт тонким лукавством и хитростью, как в выдумке врагом нового обмана: самим именем христианина обольщать неосторожных. Он изобрел ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Кого ослеплением не может удержать на ветхом пути, того сводит в заблуждение и обольщает путем новым. Восхищает людей из самой Церкви и, когда они видимо уже приближались к свету и избавлялись от ночи века сего, снова распростирает над ними новый мрак, так что они, не придерживаясь Евангелия и не сохраняя закона, называют, однако же, себя христианами и, блуждая во тьме, думают, будто ходят во свете».
«Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что и кровь мученическая не может загладить его».
«Можно ли думать тому, кто не придерживается единства Церкви, что он хранит веру? Можно ли надеяться тому, кто противится и поступает наперекор Церкви, что он находится в Церкви, когда блаженный апостол Павел, рассуждая о том же предмете и показывая таинство единства, говорит: «едино тело, един Дух, якоже и звании бысте во едином уповании звания вашего; един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог» (Еф. 4:4–6)?»
«Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви – в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией; знаем мы и убеждены в том, что отпадение в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли – есть полная погибель и духовная смерть».
Блаженный Августин:
«Мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники не принадлежат к ней» (О символе веры, Х).
Свт. Игнатий (Брянчанинов):
«Смертный грех православного христианина, не уврачеванный должным покаянием, подвергает согрешившего вечной муке… Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество… каждый из них умерщвляет душу и делает ее неспособною для вечного блаженства, доколе она не очистит себя покаянием» (Слово о смерти).
Священномученик Иларион (Троицкий):
«Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви – в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией» (Письмо Р. Гардинеру),
«Знаем мы и убеждены в том, что отпадение от Церкви в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли  есть полная погибель и духовная смерть. Для нас нет христианства вне Церкви. Если Христос создал Церковь и Церковь – Тело Его, то оторваться от Тела Его – значит умереть» (О жизни в Церкви).
Св. Иоанн Кронштадтский:
«Единение – Бог. Разделение – диавол. Разделение церквей – дело диавола; ереси, расколы – дело диавола» (Моя жизнь во Христе. Часть II,9).

No comments:

Post a Comment