Автор: Митрополит Агафангел вкл.
. Опубликовано в
Как
многим хорошо известно, в последние месяцы в США, в штат Нью-Йорк,
прибыл целый «десант» агитаторов за раскол Русской Зарубежной Церкви (4
человека) и они все весьма активны, исполняя возложенную на них миссию.
Было ли такое в истории РПЦЗ? Не припомню, наверное, подобное и было в
преддверии 2007 года, но тогда никто на это не обращал, к сожалению,
внимание. Однако сейчас, ввиду нашей малочисленности, это хорошо
заметно. Совершенно очевидно, что, подобно тому, как в то время раскол
был спланирован и руководился из РФ, так и сейчас инициатива идет из тех
же мест и из того же источника. Недавно процесс организации раскола
обогатился новыми формами. Вот, завели раздел на сайте, под названием
«Подготовка 6-го Всезарубежного Собора», куда намерены складывать
наработки в области своей раскольнической деятельности. Уже появились
авторы у этого позорного раздела. До этого, в течение несколько лет
«прощупывались» люди на предмет поддержки раскола, точнее, их склонности
быть завербованными. Таковые нашлись и определились. Из разных мест,
даже из далекого Ижевска, шли письма и звонки по всему миру с целью
мониторинга настроений, точнее, намерением «нащупать своих» – кто готов
выступить против руководства РПЦЗ. Не только к представителям нашей
Церкви, но и к нашим братьям. Даже Предстоятеля Болгарской Церкви
Митрополита Фотия пытались агитировать. Работа ведется серьезная – это
не действия энтузиаста-любителя, это профессиональная работа по
утвержденному плану. Цель, без сомнения, состоит в том, чтобы РПЦЗ
развалить уже окончательно, чтобы не осталось от нее даже жизнеспособных
«осколков». И поссорить, обязательно, с греками-старостильниками, чтобы
не было никакого союза в противостоянии современной апостасии.
Раскольников
из Америки и Канады в РФ и Казахстане давно ждут с распростертыми
объятиями готовые к объединению их «духовные братья», бывшие и грядущие,
дожидающиеся своего часа – последнего (как они надеются) раскола
последнего остатка некогда славной, но сегодня, не смотря ни на что, все
еще живой, Русской Зарубежной Церкви.
Тут
и ненавистники РПЦЗ из Кредо Ру где-то близко вращаются, предоставляя
полную информационную поддержку готовящемуся расколу, имея отлученного
секретаря из Троицкого прихода платным корреспондентом, пишущего под
разными именами, но на одну только тему.
Отвергается
любая возможность и любая попытка наладить мир внутри нашей Церкви.
Даже уже заключенное и скрепленное подписями соглашение Первоиерарха
РПЦЗ с архиепископом Андроником разрушено, причем, без всяких
объяснений, без каких бы то ни было обоснований. Просто уничтожено,
потому что нет в планах сохранения нашей Церкви. Ясно, что любое
соглашение, любые попытки установить мир, будут отвергнуты под любыми
предлогами или вовсе без них. Это война не за жизнь, а за полное
уничтожение. Причем, обеих сторон. За полное вымирание подлинной
Русской Церкви.
Свт.
Киприан Карфагенский писал: «Усилия еретиков и зломыслящих раскольников
начинаются обыкновенно с самоугождения, соединенного с надменным и
гордым презрением к предстоятелю». Одной из главных составляющих борьбы
раскольников с Церковью является борьба против тех, кто находится у её
возглавления, то есть, её Первоиерархом и Синодом: «Поражу пастыря, и
рассеются овцы» (Мк 14.27). Это мы уже видели, когда шла война слуг
диавола с Патриархом Тихоном и его Синодом. Не зря большевики
впоследствии так противились образованию Священного Синода и согласились
только на Синод при предателе Сергии Страгородском, состоящий из таких
же предателей, как и сам Сергий. До этого была борьба с Императором и
династией. В недавнем прошлом – целенаправленная борьба с Митрополитом
Виталием. К большому сожалению, я не всё происходящее в те годы понимал
ясно, и, хоть не боролся лично с Митрополитом Виталием, но теперь
понимаю, что недостаточно тогда его поддержал, за что теперь искренне
каюсь.
* * *
Выше
я очень кратко упомянул некоторые факты, которые у всех на виду. Теперь
несколько слов об аргументах, приводимых современными раскольниками.
Поскольку
фактов ни против меня, ни против нашего Синода у них нет никаких, кроме
абстрактной клеветы (что, собственно, они сами вполне признают),
раскольники на нынешнем этапе решили воздействовать на прихожан силой
художественного слова. Это как в литературе или кино – создаются
вымышленные образы отрицательных героев. Писать постоянно, например, что
Первоиерарх лжец (не приводя ни одного эпизода лжи), а Синод состоит из
послушных ему холопов. И всячески развивать и муссировать эту тему. То
есть, расчёт на обман доверчивых людей, не знающих того, что происходит.
К сожалению, их всегда было подавляющее большинство.
Появилось
на днях лирическое творение, написанное одним из четырех «духовных
десантников», с названием «Размышление на собрании Предсоборной
Комиссии», в котором ласково и нежно вещается, что нельзя подчиняться
законному священноначалию, даже если оно не исповедует ереси. Приводятся
цитаты из священномученика Илариона Троицкого, которые без угрызений
совести и тени стеснения трактуются исключительно в свою пользу: «Нельзя
полагаться на официальных пастырей (епископов и иереев), нельзя
формально применять каноны к решению выдвигаемых церковной жизнью
вопросов, вообще нельзя ограничиваться правовым отношением к делу, а
необходимо иметь духовное чувство, которое указывало бы путь Христов
среди множества троп, протоптанных дивьими зверями в овечьей одежде».
При этом особо не акцентируется внимание на том, что Иларион Троицкий
говорит о сергианстве – о том, что в те времена в ограду Церкви проникла
сторонняя воля, подчинившая себе многих, в том числе из числа
священноначалия, и от каждого христианина потребовалось, помимо знания
законности, умение различать добро и зло. В нашем случае, сторонняя воля
исходит исключительно от новых раскольников, и слова священномученика
напрямую обличают самих этих раскольников, пытающихся сегодня одеть на
себя овечью шкуру и пролезть к церковному управлению окольным путем,
чтобы разорить и разсеять ещё оставшихся в ограде овец.
Тут
же размещено ещё одно произведение на эту же тему, правда, не так
художественно-виртуозно оформленное, под названием «Каков духовный смысл
нынешнего разделения?» Там то же самое – главными врагами Церкви в наше
время выводятся церковные каноны и правила (т.е., святые отцы, их
установившие): «Иногда и искренние люди берут в этом споре сторону
митрополита и синода. Общаясь с такими людьми или читая их писания,
легко заметить, что они мыслят исключительно внешними, формальными
категориями: каноны, законность, послушание церковной власти».
Комментарии, как говорится, излишни.
Читая
этих людей, считающих себя «духовно зрячими» (в отличие от духовно
слепых – как они высокомерно определяют тех, кто их не поддерживает),
ловишь себя на мысли, что если следовать логике их рассуждений, то в
церковном споре прав не тот, кто следует Церковному Преданию, а тот,
кто, простите, красивее играет на скрипке, то есть, у кого больше чувств
и творческого полета. Правда, у самих новоявленных ценителей
«духовного» сплошь фальшивые ноты, вроде кощунственного определения
Христа как «Одного странствующего нарушителя общественного порядка»
(!?).
Ну
а верхом «духовности», по их мысли, является устроение раскола Церкви
ради их своеобразного понимания духовности. Это уже полное непонимание,
не то, что церковной традиции, а самого христианства. «Итак, если свет,
который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф 6.23). Если лучшее, что
они пытаются представить, есть погибель и смерть, то что же худшее в
них?
Первоиерарх РПЦЗ
+ Митрополит Агафангел
30 августа/12 сентября 2016 года.
* * *
В качестве приложения предлагаю ознакомиться с некоторыми высказываниями святых отцов о грехе раскола:
Сщмч. Игнатий Богоносец:
«Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего» (Послание к филадельфийцам, 4).
Свт. Ириней Лионский:
«Христос
рассудит тех, которые производят расколы, – не имеющих любви к Богу и
заботящихся больше о собственной выгоде, чем о единстве Церкви, по
маловажным и случайным причинам рассекающих и разрывающих великое и
славное тело Христово и, сколько от них зависит, разрушающих его,
говорящих о мире и производящих брань» (Пять книг против ересей, 4.7).
Свт. Иоанн Златоуст:
«Производить
разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси... грех
раскола не смывается даже мученической кровью» (Толкование на послание к
Ефесянам: 65, 11).
Свт. Киприан Карфагенский:
«Надобно
остерегаться обмана не только явного и очевидного, но и такого, который
прикрыт тонким лукавством и хитростью, как в выдумке врагом нового
обмана: самим именем христианина обольщать неосторожных. Он изобрел
ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину,
расторгнуть единство. Кого ослеплением не может удержать на ветхом пути,
того сводит в заблуждение и обольщает путем новым. Восхищает людей из
самой Церкви и, когда они видимо уже приближались к свету и избавлялись
от ночи века сего, снова распростирает над ними новый мрак, так что они,
не придерживаясь Евангелия и не сохраняя закона, называют, однако же,
себя христианами и, блуждая во тьме, думают, будто ходят во свете».
«Помните,
что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви,
противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но
раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что и кровь
мученическая не может загладить его».
«Можно
ли думать тому, кто не придерживается единства Церкви, что он хранит
веру? Можно ли надеяться тому, кто противится и поступает наперекор
Церкви, что он находится в Церкви, когда блаженный апостол Павел,
рассуждая о том же предмете и показывая таинство единства, говорит:
«едино тело, един Дух, якоже и звании бысте во едином уповании звания
вашего; един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог» (Еф.
4:4–6)?»
«Церковь
едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого
Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви – в ересь, в раскол, в
самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией; знаем мы и
убеждены в том, что отпадение в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли –
есть полная погибель и духовная смерть».
Блаженный Августин:
«Мы
веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также
называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают
саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской
любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не
принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники не
принадлежат к ней» (О символе веры, Х).
Свт. Игнатий (Брянчанинов):
«Смертный
грех православного христианина, не уврачеванный должным покаянием,
подвергает согрешившего вечной муке… Смертные грехи для христианина суть
следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество… каждый из них
умерщвляет душу и делает ее неспособною для вечного блаженства, доколе
она не очистит себя покаянием» (Слово о смерти).
Священномученик Иларион (Троицкий):
«Церковь
едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого
Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви – в ересь, в раскол, в
самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией» (Письмо Р.
Гардинеру),
«Знаем мы и убеждены в том, что отпадение от Церкви в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли – есть
полная погибель и духовная смерть. Для нас нет христианства вне Церкви.
Если Христос создал Церковь и Церковь – Тело Его, то оторваться от Тела
Его – значит умереть» (О жизни в Церкви).
Св. Иоанн Кронштадтский:
«Единение
– Бог. Разделение – диавол. Разделение церквей – дело диавола; ереси,
расколы – дело диавола» (Моя жизнь во Христе. Часть II,9).
No comments:
Post a Comment
Guest comments MAYBE can be made by email.
joannahigginbotham@runbox.com
Anonymous comments will not be published. Daniel will not see unpublished comments. If you have a message for him, you need to contact him directly.
oregdan@hotmail.com