Friday, September 22, 2017

Priest Konstantin Kochegarov: His admonition to defrocled Leonid

CORRECTED- Mixed Russian/machine-English AND the all-Russian original: -Priest Konstantin Kochegarov: His admonition to defrocled Leonid Playats & to the parishioners, in Belarus, of (former ROCA priest), Leonid Plyats

Dan Everiss <oregdan@hotmail.com>Tue, Sep 19, 2017 at 5:24 PM
And also post my other new emails. -thanks

Category: This is an appeal from one of our ROCA priests, Fr. Konstantin Kochegarov,  to one of our former priests, recently defrocked, Leonid Plyats in Belarus, to abandon his recently adopted Old Believer anti-Orthodox heresies and to return to our fold, and to his former ROCA parishioners, for them ....to not listen to his sectarian calls to them, to follow him out of Orthodoxy. 

NOTE: For Russian language-only readers, the all-Russian text is below  this mixed Russian/improved-machine-English RENDITION:


Mixed Russian original text, interspersed with the rough machine-English translation:
Priest Konstantin Kochegarov: Address to the parishioners of former priest, Leonid Plyats, Автор: Интернет Собор вкл. Author: Internet Sobor incl. 19 Сентябрь 2017 19 September 2017 . . Опубликовано в РПЦЗ (Просмотров: 86) Posted in ROCOR (Views: 86)
Pictures on request Old Believers split
Дорогие братья и сестры.

Dear brothers and sisters.
Священник Леонид Пляц ушел в старообрядчество и принял там крещение.

Priest Leonid Plyats went to the Old Believers and accepted baptism there.

Сейчас он предлагает своим прихожанам последовать его примеру.

 Now he urges his [former] parishioners to follow his example.

Позвольте поделиться с вами некоторыми мыслями по этому поводу.

 Let me share with you some thoughts on this matter.
1. Хорошо, когда священник ищет истину.

 1. It's good when a priest is looking for the truth.

Но плохо, когда он ищет ее один, не допуская за собой ошибки.

But it's bad when he's looking for it alone, without the reasonable possibility of him making  a mistake.

Допустим, искомое найдено, и батюшка решил очень быстро и неожиданно переплыть реку неправды.

Let's say the desired 'truth'  is found, and the priest decides to cross over the river of untruth, very quickly and unexpectedly.

Тоже один, так сказать, первый.

Also one, so to speak, the first 'truth'-

А ведь можно было переплыть всем вместе.

But  could he swim, at all?

Разве найдутся такие люди, которые не захотят последовать за "чистой истиной"?

 Are there people who do not want to follow the "pure truth"?

  Получилось так, что теперь о.

It turned out that now Fr.  Leonid-

Леонид машет всем с противоположного берега, мол айда все ко мне.

 waves to everyone from the opposite shore, & they say that they all will go with him.

О. Леонид несколько лет вел диалог со старообрядцами.

Fr. Leonid had spent a few years of dialogue with the Old Believers.

Наверняка, внимательно и не спеша рассматривал их аргументы, проверял и перепроверял.

 For sure, he must have carefully and slowly examined their arguments, checked and rechecked them.

Почему бы не дать людям время на изучение этого вопроса?

Why not give people sufficient time to study this issue?

Его обвинения более, чем серьезны: вы еретики и раскольники.

 His accusations are more than serious: they are heretical and schismatic.

Я первый, кто готов послушать и изучить претензии о.Леонида, и первый, кто готов последовать за ним.

 I am the first one who is ready to listen and examine the claims of Fr. Leonid, and the first one who might be, ready to follow him.

Но позвольте все взвесить.

 But let us weigh everything.

Такие судьбоносные решения не делаются в один день, месяц или год.

Such fateful decisions are not made in one day, in a month or a year.

В интернет-сети, где в основном мы черпаем сегодня свои знания, очень много источников.

In the Internet network, where basically we draw our knowledge today, there are a lot of resources.

В том числе недостоверных.

 Including those which are unreliable.

Какими источниками пользовался о.

What sources of such information did Fr. Леонид? Leonid view and absorb?

Мы не знаем.

We do not know.

Брал ли он источники из противоположного лагеря, для поиска контраргументов, или удовлетворился однобокой информацией?

Did he also take sources from the opposite side of such issues , to search for counterarguments, or was he merely content with one-sided information?

Мы тоже не знаем.

We also do not know.

Вообще у вас есть уверенность, что о.

 But In general, one  has the confidence that

 Fr. Леонид не ошибся где-нибудь?

Fr. Leonid  must have been mistaken somewhere?

У меня нет.

I do not have this information.

Нет, это не значит, что я перестал ему доверять.

No, this does not mean that I stopped respecting  him.

Это значит, что при любом научном исследовании, вероятность ошибки должна закладываться заранее.

This means that with any scientific study, the probability of error should be assumed in advance.

Для недопущения этого, есть определенные маркеры.

To prevent this, there are certain safety markers.

Среди них - независимый руководитель проекта, коллективное обсуждение темы, мнение оппонентов и др.. Они помогают оценить тему более объективно, исключить неумышленное искажение, тенденциозность.

Among them: - one needs an independent project manager, a collective discussion of the topic, the opinion of opponents, etc. They all help one to evaluate the topic more objectively, to eliminate unintentional distortion, and  tendentiousness.

Важный из них: в пылу исследования не довериться вторичным источникам, как первоисточникам.

 The most important of them is: in the heat of the research to not trust in secondary sources, as if... they were primary sources.

Не принять цитаты историков за цитаты из деяний Соборов, как это произошло с собором 1029 года в материалах о.

Do not take the quotes of historians for quotes from the actual official acts of the Councils, as happened with the Cathedral of 1029, in the materials of Fr. Леонида. Leonid.

Эти предохранительные маркеры, как кажется, были, к сожалению, проигнорированы им.

 These safety measures, it seems, were, unfortunately, ignored by him.

Зная о.Леонида по диспуту о Святых Дарах, могу сказать, что исследование в этой области было проведено им без должного внимания на все возможные варианты формулировок одной и той же истины.

Knowing Father Leonid on the dispute matter about the Holy Gifts, I can say that research in this field was conducted by him without due attention to all possible variants of the formulations of the same truth.

Итак: священник в белом халате исследователя - это замечательно!

So: the priest who is wearing  the white robe of the researcher, is wonderful!

Остались вопросы - почему один, почему так быстро, почему хлопнув дверью?

There were questions however:- why one, why so hastily , why has he  slammed the door?

2. Далее, канонические основания ухода.

2. Next, the canonical bases of concern.

Святой Предание дает нам две причины прекращения общения со своим архиереем: он в ереси, он нарушил нравственные нормы.

The Holy Tradition gives us two reasons for stopping communication/communion  with our bishop: he is in heresy, or he violated moral norms.

Во втором случае, иерей обязан возбудить суд против архиерея.

 In the second case,[violating moral norms]  the priest must initiate proceedings against the bishop.

  Хотя бы попытаться это сделать.

At least he should  try to do it.

Как видим, никакого суда о.

As you can see, there is no trial of such a matter.

Леонид не инициировал.

Fr. Leonid did not initiate this.

Следовательно, основания ухода в нравственных грехах архиерея нет.

Consequently, regarding his bishop,  there are  not the grounds for his priest abandoning him, because  of the bishop's supposed moral sins.

И мне они о таких грехах не известно.

And no one, in fact,  knows about such supposed sins.

Что касается первой причины, которая отражена в 15-ом правиле Двукратного собора.

 As for the first reason, which is reflected in the 15th rule of the Double Cathedral.

Какую ересь придумал митрополит Агафангел, проповедуя ее публично в Церкви?

What kind of heresy has Metropolitan Agafangel invented and by preaching it publicly in the Church?

Сегодня я такой ереси не знаю.

Today,  I do not know of any such a heresy.

Даже если о. Even if about. Леонид ее обнаружил, то почему бы не сообщить о ней всем, в том числе и вл.

If Fr. Leonid found it, then why does he not report it to everyone, including Vladyka Agafangel ow. Агафангелу и, что важно! Agafangel and, what is important!

дать время на покаяние.

to give him time to repent.

Почему этого не было сделано?

 Why was this not done?

Где проявление любви и снисхождения к заблуждающимся (с его точки зрения) братьям, сестрам, владыкам и отцам?

Where is the manifestation of love and indulgence for the erring (from his point of view) brothers, sisters, vladykas, and fathers?

Неужели какая-то обида, предосуждение закрались в сердце батюшки и смазали всю красоту поиска истины?

 Has any insult, or repentance crept into the heart of the priest and smeared all the beauty of his search for truth?

В свое время я тоже критиковал м. Агафангела по вероучительным вопросам.

At one time I also criticized Vladyka Agafangel on some doctrinal matters.

И это нормальная практика.

But this is normal practice in Orthodox church life.

Вера в истину не подвела меня.

Faith in the ultimate truth,  did not fail me.

На вопрос о канонических основаниях своего ухода о.Леонид сообщил так: по 15-му правилу Двукратного собора и по 3-му правилу 3-го Вселенского собора (против Нестория).

Asked about the canonical reasons for his departure,  Fr. Leonid said this: I am leaving:-"According to the 15th rule of the Double Cathedral and the 3rd rule of the 3rd Ecumenical Council (against Nestorius)".

В отсутствии оснований в 15- ом правиле мы уже рассмотрели - их нет.

 In the absence of grounds in the 15th rule, as we have already considered - they simply do not exist.

Что касается Нестория, то, уверен, м. Агафангел согласен с отцами этого собора и не разделяет учение Нестория.

As for Nestorius, I am sure M. Agafangel agrees with the fathers of this cathedral and does not share Nestorius's teaching.

Отсюда, оснований для разрыва общения нет ни в одном из указанных правил Церкви, на которые ссылается о.

Hence, there are no grounds for breaking communication/communion  because of  any of the specified rules of the Church, to which he refers to.

Леонид. Leonid. Батюшка говорит в таком случае, что м. Агафангел не столько согрешил лично, сколько он причастен к раскольнической системе.

Fr. Leonid  says in this case that M. Agafangel has not so much sinned personally, but in how much he is involved in 'the schismatic system'.

Но такой подход автоматически обвиняет м. Агафангела во всех прегрешениях системы, что не может соответствовать действительности.

But this approach automatically accuses M. Agafangel of all the sins of the 'system', which can not correspond to reality.

3. Далее о самом старообрядчестве.

 3. Further about the Old Believers. С 1666

года было много написано трудов обеими сторонами конфликта.

 Since 1666, there have been many written works by both sides of the conflict.

Главный вывод такой: ни двоеперстие - ни троеперстие;

The main conclusion is this: [regarding the historical Old Believer sore-points of contention:]no dvuhsrstie - nor making the sign of the cross with the three fingers instead of two, ни семь просфор - ни пять просфор; nor the priest in the proskomedia using seven smaller prosphoras for the Liturgy, ни против часовой крестный ход - ни по часовой; neither against the hourly procession - nor clockwise; ни двойное Аллилуйя - ни тройное, ничего из этого не относится к области вероучения Церкви, и поэтому не является догматом. neither double Hallelujah nor triple, none of this belongs to the field of the dogma of the Church, and therefore it all is not doctrine/   dogma.

Более того, когда-то гнавшие строобрядцев, признали таки свою вину, и утвердили, что оба варианта осенения крестным знамением являются тождественны.

 Moreover, the once persecuted stroyobryadtsev, [Old Believers] they [some of them]  later admitted their guilt, and affirmed that both versions of the sign of the cross are identical.

Главное - это то учение, которое демонстрирует верующий сложением своих перстов.

 The main important thing is this: the  Orthodox theological teaching, which the believer shows by the composition of his fingers when he makes the sign of the cross upon himself.

Не сами персты, а учение важно.

Not the fingers themselves, but the teaching/the meaning  is important.

 Всегда святые отцы беспокоились о смысле слов и знаков, а не об их форме.

Always the Holy Fathers were worried about the meaning of words and signs, and not about their form.

Святой Афанасий Великий пишет: "Посему надобно открыть смысл этого изречения и доискаться его как сокровенного, а не принимать его просто, как сказанного «яве», чтобы в толковании не уклониться от истины. .....И другие многие ереси, произнося только Имена, но мудрствуя неправо, а потому, как сказано, не имея здравой веры..." (2-ое слово против ариан)". Двоеперстие было исповеданием дифизитства во Христе. Прекрасно!. Троеперстие - есть исповедание Троичности Лиц в Боге. Разве это плохо? Было время, когда крестились, осеняя только лицо. Потом стали и жи

St. Athanasius the Great writes: "Therefore, it is necessary to discover the meaning of this saying and to find it as a secret, and not to take it simply as the unknowing people said, so as  to not evade the truth in the interpretation .... And many other heresies, uttering only Names, but philosophizing are not right, but because, as it is said, without a sound faith ... "(2nd word against the Arians)." The two-fingered sign of the cross was the confession of diphysitism in Christ. "Triopergia is the confession of the Trinity of the Three  Persons in God. Is it bad? There was a time when they were baptized, covering only the face in the baptismal water

от. Разве это причина для прекращения общения? Перед старообрядцами даже покаялись публично. Так что же им не дает возможность возобновить общение? Только они сами. Педалирование темы с пальцами, с бородой, бритье которой они называют ересью, и прочими незначительными разногласиями в Церковно-славянском языке чуждо духу православия, суть которого в следующем: "Стяжите прежде Царство Небесное...... , которое внутри вас есть." (Святое Евангелие).

 It's only they who pedal the topics: with fingers, with or without a beard, which they call a 'heresy', and other minor disagreements in the Church-and- the accusation that: "The Slavic language is alien to the spirit of Orthodoxy", the essence of which is, in reality,  as follows: "Seek ye first the Kingdom of Heaven ...... that is within you." (Holy Gospel).

4. О. Леонид по сути предлагает провести ревизию всего опыта Церкви с 17-го века.

4. Fr. Leonid essentially proposes to conduct an audit of the entire experience of the Church from the 17th century till today (!)

А почему не с первого века?

And why not from the first century?

Апостол Петр пишет о возможности причащения человека Самой Божественной природе.

 The apostle Peter writes about the possibility of communion with the Divine Nature itself.

Ну это ведь не так.

 Well, it's not like that.

Известно, что человеку доступно причастие только Божественных энергий, но не Божественной сущности.

 It is known that only the Divine Energies are accessible to a person, but not  the Divine Essence.

Св. Афанасий Великий продолжает вдохновлять монофизитов на их правоту, так как писал о "единой Бого-слово-воплощенной природе Христа".

St. Athanasius the Great continues to inspire Monophysites to their righteousness, as he wrote about the "one God-word-incarnated nature of Christ."

Они логично думают о природе-микс во Христе, что тоже не соответствует истине, и на этом основании не имеют общения с истинно-православными.

They logically but mistakenly, think about the nature of the Divine/Human mix in Christ, which also does not correspond to the truth, and on this basis they do not have contact with true Orthodoxy.

Бл. Bl. Феодорит Киррский написал работы, которые по его смерти были анафематствованы, а он прославлен.

St. Theodoret of Cypress wrote works which, at his death, were anathematized, and yet, he was glorified as a saint.

Почему такой нонсенс?

Why such nonsense?

Таким же образом можно обвинить и других святых отцов.

 In the same way, can one blame the other Holy Fathers?

Что останется в результате такой жестокой чистки?

 What will remain as a result of such a brutal purge?

Нет, не Христос, благословивший Петра на взятие холодного оружия-ножа для защиты.

No, not even Christ, Who blessed Peter for taking a knife on his journeys to protect himself.

Останется, думаю, обряд без Духа, форма без содержания.

It remains, I think, a rite [that of the Old Believers] without the Holy Spirit, a form without content.

Какой-то иной подход заповедывали нам иметь святые апостолы и отцы Церкви при определении того, что угодно Богу.

 Some another approach has commanded us to consult the Holy Apostles and Holy Fathers of the Church, in determining what God wants.

Метод, предлагаемый о.

The method proposed by Fr. Leonid-


Fr. Леонидом вместе со сторообрядцами обнаруживает прекрасное желание иметь идеальную историю Церкви.

Fr. Leonid together with the sectarian leaders, desires to find a wonderful  idealized version of the  history of the Church.

Но, попуская человеческие ошибки в Церкви, Господь, видимо, хочет показать немощь людей и силу Божию.Истина продолжает быть доступна из поколения в поколение.

But, by populist/human errors in the earthly Church, the Lord apparently wants to show, thereby,  the infirmities of people and the power of God. Truth continues to be available from generation to generation.

И главное условие приобщения ей - любовь, свободно избирающая формы своего проявления.

 And the main condition for acquiring truth, is love, freely choosing the forms of its manifestation.

Сквозь наши ошибки, Господь верит нам и обучает нас этой любви.

Through our human mistakes, the Lord still cares for us and He teaches us His love.

  Это великая милость Божия к нам, грешникам.Прошу вас, дорогие братья и сестры, не спешите принимать решения по крещению у старообрядцев.

 This is the great mercy of God to us, sinners. I beg you, dear brothers and sisters, do not rush to make decisions on (re)- baptism with the Old Believers.

Как минимум изучите эту тему.

At least study this topic.

Если изучать Предание для вас сложно, то поймите хотя бы эту простую фразу: порой и врачи ошибаются в диагнозе.

 If you study the Sacred Tradition, yes  for you it is difficult, but  then understand this simple phrase: 'Sometimes doctors make mistakes in their diagnosis'.

Помогай вам Господь.

 God help you.
Конкретные богословские контраргументы на лжеаргументы о.Леонида будут даны, думаю, еще кем-нибудь, кто захочет поупражняться в поиске мест его очевидных заблуждений.

Specific theological counterarguments to the false arguments of Father Leonid will be given, I think, by someone else who wants to discover in their re-search, for the sources for his obvious delusions.

С уважением и молитвой о вас, недостойный священник из братской греческой истинной Церкви Константин Кочегаров.

 With respect and prayer for you, an unworthy priest
from the fraternal Greek true Church,
Konstantin Kochegarov.
Источник A source

====================================================================================================================================


All-Russian language original article:

Священник Константин Кочегаров: Обращение к прихожанам ушедшего в раскол Леонида Пляца

Автор: Интернет Собор вкл. 19 Сентябрь 2017. Опубликовано в РПЦЗ (Просмотров: 87)
Картинки по запросу старообрядческий раскол
Дорогие братья и сестры.
Священник Леонид Пляц ушел в старообрядчество и принял там крещение.
Сейчас он предлагает своим прихожанам последовать его примеру.
Позвольте поделиться с вами некоторыми мыслями по этому поводу.
1. Хорошо, когда священник ищет истину. Но плохо, когда он ищет ее один, не допуская за собой ошибки. Допустим, искомое найдено, и батюшка решил очень быстро и неожиданно переплыть реку неправды. Тоже один, так сказать, первый. А ведь можно было переплыть всем вместе. Разве найдутся такие люди, которые не захотят последовать за "чистой истиной"? Получилось так, что теперь о. Леонид машет всем с противоположного берега, мол айда все ко мне. О. Леонид несколько лет вел диалог со старообрядцами. Наверняка, внимательно и не спеша рассматривал их аргументы, проверял и перепроверял. Почему бы не дать людям время на изучение этого вопроса? Его обвинения более, чем серьезны: вы еретики и раскольники. Я первый, кто готов послушать и изучить претензии о.Леонида, и первый, кто готов последовать за ним. Но позвольте все взвесить. Такие судьбоносные решения не делаются в один день, месяц или год. В интернет-сети, где в основном мы черпаем сегодня свои знания, очень много источников. В том числе недостоверных. Какими источниками пользовался о. Леонид? Мы не знаем. Брал ли он источники из противоположного лагеря, для поиска контраргументов, или удовлетворился однобокой информацией? Мы тоже не знаем. Вообще у вас есть уверенность, что о. Леонид не ошибся где-нибудь? У меня нет. Нет, это не значит, что я перестал ему доверять. Это значит, что при любом научном исследовании, вероятность ошибки должна закладываться заранее. Для недопущения этого, есть определенные маркеры. Среди них - независимый руководитель проекта, коллективное обсуждение темы, мнение оппонентов и др.. Они помогают оценить тему более объективно, исключить неумышленное искажение, тенденциозность. Важный из них: в пылу исследования не довериться вторичным источникам, как первоисточникам. Не принять цитаты историков за цитаты из деяний Соборов, как это произошло с собором 1029 года в материалах о. Леонида. Эти предохранительные маркеры, как кажется, были, к сожалению, проигнорированы им. Зная о.Леонида по диспуту о Святых Дарах, могу сказать, что исследование в этой области было проведено им без должного внимания на все возможные варианты формулировок одной и той же истины. Итак: священник в белом халате исследователя - это замечательно! Остались вопросы - почему один, почему так быстро, почему хлопнув дверью?
2. Далее, канонические основания ухода. Святой Предание дает нам две причины прекращения общения со своим архиереем: он в ереси, он нарушил нравственные нормы. Во втором случае, иерей обязан возбудить суд против архиерея. Хотя бы попытаться это сделать. Как видим, никакого суда о. Леонид не инициировал. Следовательно, основания ухода в нравственных грехах архиерея нет. И мне они о таких грехах не известно. Что касается первой причины, которая отражена в 15-ом правиле Двукратного собора. Какую ересь придумал митрополит Агафангел, проповедуя ее публично в Церкви? Сегодня я такой ереси не знаю. Даже если о. Леонид ее обнаружил, то почему бы не сообщить о ней всем, в том числе и вл. Агафангелу и, что важно! дать время на покаяние. Почему этого не было сделано? Где проявление любви и снисхождения к заблуждающимся (с его точки зрения) братьям, сестрам, владыкам и отцам? Неужели какая-то обида, предосуждение закрались в сердце батюшки и смазали всю красоту поиска истины? В свое время я тоже критиковал м. Агафангела по вероучительным вопросам. И это нормальная практика. Вера в истину не подвела меня. На вопрос о канонических основаниях своего ухода о.Леонид сообщил так: по 15-му правилу Двукратного собора и по 3-му правилу 3-го Вселенского собора (против Нестория). В отсутствии оснований в 15- ом правиле мы уже рассмотрели - их нет. Что касается Нестория, то, уверен, м. Агафангел согласен с отцами этого собора и не разделяет учение Нестория. Отсюда, оснований для разрыва общения нет ни в одном из указанных правил Церкви, на которые ссылается о. Леонид. Батюшка говорит в таком случае, что м. Агафангел не столько согрешил лично, сколько он причастен к раскольнической системе. Но такой подход автоматически обвиняет м. Агафангела во всех прегрешениях системы, что не может соответствовать действительности. 
3. Далее о самом старообрядчестве. С 1666 года было много написано трудов обеими сторонами конфликта. Главный вывод такой: ни двоеперстие - ни троеперстие; ни семь просфор - ни пять просфор; ни против часовой крестный ход - ни по часовой; ни двойное Аллилуйя - ни тройное, ничего из этого не относится к области вероучения Церкви, и поэтому не является догматом. Более того, когда-то гнавшие строобрядцев, признали таки свою вину, и утвердили, что оба варианта осенения крестным знамением являются тождественны. Главное - это то учение, которое демонстрирует верующий сложением своих перстов. Не сами персты, а учение важно. Всегда святые отцы беспокоились о смысле слов и знаков, а не об их форме. Святой Афанасий Великий пишет: "Посему надобно открыть смысл этого изречения и доискаться его как сокровенного, а не принимать его просто, как сказанного «яве», чтобы в толковании не уклониться от истины. .....И другие многие ереси, произнося только Имена, но мудрствуя неправо, а потому, как сказано, не имея здравой веры..." (2-ое слово против ариан)". Двоеперстие было исповеданием дифизитства во Христе. Прекрасно!. Троеперстие - есть исповедание Троичности Лиц в Боге. Разве это плохо? Было время, когда крестились, осеняя только лицо. Потом стали и живот. Разве это причина для прекращения общения? Перед старообрядцами даже покаялись публично. Так что же им не дает возможность возобновить общение? Только они сами. Педалирование темы с пальцами, с бородой, бритье которой они называют ересью, и прочими незначительными разногласиями в Церковно-славянском языке чуждо духу православия, суть которого в следующем: "Стяжите прежде Царство Небесное...... , которое внутри вас есть." (Святое Евангелие).
4. О. Леонид по сути предлагает провести ревизию всего опыта Церкви с 17-го века. А почему не с первого века? Апостол Петр пишет о возможности причащения человека Самой Божественной природе. Ну это ведь не так. Известно, что человеку доступно причастие только Божественных энергий, но не Божественной сущности. Св. Афанасий Великий продолжает вдохновлять монофизитов на их правоту, так как писал о "единой Бого-слово-воплощенной природе Христа". Они логично думают о природе-микс во Христе, что тоже не соответствует истине, и на этом основании не имеют общения с истинно-православными. Бл. Феодорит Киррский написал работы, которые по его смерти были анафематствованы, а он прославлен. Почему такой нонсенс? Таким же образом можно обвинить и других святых отцов. Что останется в результате такой жестокой чистки? Нет, не Христос, благословивший Петра на взятие холодного оружия-ножа для защиты. Останется, думаю, обряд без Духа, форма без содержания. Какой-то иной подход заповедывали нам иметь святые апостолы и отцы Церкви при определении того, что угодно Богу. Метод, предлагаемый о. Леонидом вместе со сторообрядцами обнаруживает прекрасное желание иметь идеальную историю Церкви. Но, попуская человеческие ошибки в Церкви, Господь, видимо, хочет показать немощь людей и силу Божию.Истина продолжает быть доступна из поколения в поколение. И главное условие приобщения ей - любовь, свободно избирающая формы своего проявления. Сквозь наши ошибки, Господь верит нам и обучает нас этой любви. Это великая милость Божия к нам, грешникам.Прошу вас, дорогие братья и сестры, не спешите принимать решения по крещению у старообрядцев. Как минимум изучите эту тему. Если изучать Предание для вас сложно, то поймите хотя бы эту простую фразу: порой и врачи ошибаются в диагнозе. Помогай вам Господь.
Конкретные богословские контраргументы на лжеаргументы о.Леонида будут даны, думаю, еще кем-нибудь, кто захочет поупражняться в поиске мест его очевидных заблуждений.
С уважением и молитвой о вас, недостойный священник из братской греческой истинной Церкви Константин Кочегаров.
Источник

Комментарии   

# Вот хорошее обращение , но — иеромонах Никандр 19.09.2017 13:01
Кажется о. Константин немного перегнул : Цитата:
Апостол Петр пишет о возможности причащения человека Самой Божественной природе. Ну это ведь не так. Известно, что человеку доступно причастие только Божественных энергий, но не Божественной сущности.
Скорее всего св.ап. Петр говорит о взаимопроникнов ении естеств , человеческого и Божеского - "Христос во мне и аз в Нем" , "Пройди во уды моя , во вся составы , во утробу , в сердце", т.е. в в душу и тело.



No comments:

Post a Comment

Guest comments MAYBE can be made by email.
joannahigginbotham@runbox.com

Anonymous comments will not be published. Daniel will not see unpublished comments. If you have a message for him, you need to contact him directly.
oregdan@hotmail.com