*THANKS to the translator!
Shared on Bright Thursday, 2007-
Original Russian language Paschal Epistle of Archbishop Sofrony:
Paschal Epistle of the Most Reverend Sophronius,
Archbishop of Saint Petersburg and Northern Russian
“The myrrh-bearing women at deep dawn, having stood before the tomb of the Life-giver, found an angel sitting upon the stone…”
From the teachings of
the holy Fathers, we know that the Lord was crucified on the sixth day
of the week, that is, on Friday, because in the beginning man was
created on the sixth day. And in the sixth hour of the day, the Lord was
hung upon the Cross, because at that hour Adam stretched forth his
hands and touched the forbidden tree and died. For it was necessary that
at the very same hour in which he destroyed himself that he also be
recreated. The Lord was buried in a garden because Adam also fell in
Paradise, and from that hour the gates of Eden were shut. The thief
inserted the key – the words addressed to God: “Remember me” – and he
opened the locked doors of Eden. The first who entered into Paradise was
the thief, and the first who was brought down to the bottom of hades
was Christ’s apostle who had fallen away [Judas]. And so, how all this
occurred is a great lesson for us. It is said that in that place where
Christ, the head of all things, was crucified, the skull of Adam lay,
and thus it was washed by Christ’s blood which dripped down. The place
is called “of a skull” because when the soil of the earth rose upwards
from below during an earthquake, then one of Adam’s bones appeared on
the surface. Out of respect for the primogenitor, King Solomon with all
his soldiers covered this bone with a pile of stones; therefore, from
that time this place was also called lithostroton – the stone bridge.
Remembering and empathizing with these events of the Lord’s holy
passion, we stand with you with lighted candles in our hands as a sign
that the light of the Godhead in Jesus Christ did not grow dim even
during His passion on the Cross, and till now that light descends on the
Lord’s tomb on the eve of holy Pascha. In this saving night the Church
sings: “Now all things are filled with light, both heaven and earth, and
the nether regions. Let all creation, therefore, celebrate the rising
of Christ…” But those truly celebrate who have opened their hearts for
the conscious acceptance of this joy. We must remember that we will not
have a genuine Pascha, a genuine change and rebirth, if we do not ascend
Golgotha. Without Golgotha there is no Pascha. However, in our daily
life, we are often resentful when afflictions come, and we want only
paschal joy. We satisfy ourselves with thoughts as to how the Lord
should arrange our earthly life. After all, we have received the seal of
the gift of the Holy Spirit, we have become followers of His teaching.
We forget that the Lord has already paid the price for us and that for
this he was reckoned among the transgressors. If He walked along such a
path, how can we resent this path and reject it? And they shall consider
us to be transgressors, and they shall revile us, and they shall buffet
and spit on us for preaching His unlying Truth. But let the light of
the Godhead, which now proceeds from the Lord’s tomb, illumine our
thorny path and assist our rebirth, so that we may make room for the joy
of the Lord’s Resurrection and be conscious of it.
I congratulate all the pastors worthy of honor, the monastics and the
faithful children of our diocese on the occasion of the bright feast of
the Lord’s Resurrection, and together with you and the angels I raise
up the paschal greeting
Christ is risen!
Sophronius
Archbishop of St. Petersburg and Northern Russia
Pascha of the Lord, 2015
Original Russian language Paschal Epistle of Archbishop Sofrony:
found on:<http://internetsobor.org>
Пасхальное послание Преосвященнейшего Софрония, Архиепископа Санкт-Петербургского и Северо-Русского
Автор: Митрополит Агафангел вкл. 14 Апрель 2015. Опубликовано в РПЦЗ (Просмотров: 26)
"Мироносицы жены, утру глубоку
представша гробу Жизнодавца,
обретоша Ангела на камени седяща..."
представша гробу Жизнодавца,
обретоша Ангела на камени седяща..."
Из
поучений святых отцов мы знаем, что Господь распят был в шестой день
недели, то есть в пятницу, потому, что в шестой день вначале был
сотворен человек. А в шестом часу дня Господь повешен был на Кресте,
потому что в этом часу Адам простер руки и коснулся запрещенного древа и
умер, ибо надлежало, чтобы в тот же самый час он был и воссоздан, в
который погубил себя. В саду был погребен Господь, потому что и Адам пал
в раю, и от того часа были затворены врата Эдема. Разбойник вложил
ключ— слово, обращенное к Богу: "Помяни меня", и открыл запертые двери
Эдема. Первым, кто попал в Рай, был разбойник, а первым, кто во дно
адово, низведен бысть— отпавший апостол Христов. И то, как это всё
происходило, — для нас великий урок. Говорят, что на том месте, где был
распят Христос — Глава всех, лежал череп Адамов, таким образом он был
омыт капавшею вниз кровью Христовой. Место называется Лобным, потому
что, когда во время землетрясения снизу кверху поднялась земная почва,
тогда на поверхности появилась одна кость Адамова. Эту кость из уважения
к прародителю царь Соломон, со всеми своими воинами, прикрыл грудой
камней, поэтому и место это с того времени называлось лифостротон—
каменный мост.
Вспоминая и сопереживая те события святых страданий Господних, мы с Вами стояли с зажженными в руках свечами в знак того, что свет Божества в Иисусе Христе не померк и во время Его крестных страданий, и до ныне этот свет сходит на гробе Господнем в канун святой Пасхи. В эту спасительную ночь Церковь поет: "Ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя, да празднует убо вся тварь восстание Христово...", но истинно празднуют те, кто открыл свои сердца для осознаного принятия этой радости. Мы должны помнить, что у нас не будет подлинной Пасхи, подлинного изменения и перерождения, если мы не будем восходить на Голгофу. Без Голгофы нет Пасхи. Однако в своей повседневной жизни мы зачастую негодуем, когда приходят скорби, и хотим только пасхальной радости, тешим себя мыслями, что Господь должен устроить нашу земную жизнь, ведь мы приняли печать дара Духа Святаго, стали последователями Его учения. Мы забываем, что Господь уже заплатил за нас цену и Его за это со беззаконными вменили. Если Он шел таким путем, то как мы можем на этот путь негодовать и отвергать его? И нас будут беззаконными считать, и нас будут поносить, и нам будут давать заушения и оплевания за проповедь неложной Правды Его. Но пусть же свет Божества, ныне исходящий от гроба Господня, освещает наш тернистый путь и помогает нашему перерождению, чтобы мы могли вместить, осознать радость Воскресения Господня.
Всех досточтимых пастырей, монашествующих и верных чад нашей епархии, поздравляю со светлым праздником Воскресения Господня и вместе с Вами и ангелами возношу пасхальное приветствие
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Вспоминая и сопереживая те события святых страданий Господних, мы с Вами стояли с зажженными в руках свечами в знак того, что свет Божества в Иисусе Христе не померк и во время Его крестных страданий, и до ныне этот свет сходит на гробе Господнем в канун святой Пасхи. В эту спасительную ночь Церковь поет: "Ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя, да празднует убо вся тварь восстание Христово...", но истинно празднуют те, кто открыл свои сердца для осознаного принятия этой радости. Мы должны помнить, что у нас не будет подлинной Пасхи, подлинного изменения и перерождения, если мы не будем восходить на Голгофу. Без Голгофы нет Пасхи. Однако в своей повседневной жизни мы зачастую негодуем, когда приходят скорби, и хотим только пасхальной радости, тешим себя мыслями, что Господь должен устроить нашу земную жизнь, ведь мы приняли печать дара Духа Святаго, стали последователями Его учения. Мы забываем, что Господь уже заплатил за нас цену и Его за это со беззаконными вменили. Если Он шел таким путем, то как мы можем на этот путь негодовать и отвергать его? И нас будут беззаконными считать, и нас будут поносить, и нам будут давать заушения и оплевания за проповедь неложной Правды Его. Но пусть же свет Божества, ныне исходящий от гроба Господня, освещает наш тернистый путь и помогает нашему перерождению, чтобы мы могли вместить, осознать радость Воскресения Господня.
Всех досточтимых пастырей, монашествующих и верных чад нашей епархии, поздравляю со светлым праздником Воскресения Господня и вместе с Вами и ангелами возношу пасхальное приветствие
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
+ Софроний,
архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский.
Пасха Господня 2015 г.
архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский.
Пасха Господня 2015 г.
No comments:
Post a Comment
Guest comments MAYBE can be made by email.
joannahigginbotham@runbox.com
Anonymous comments will not be published. Daniel will not see unpublished comments. If you have a message for him, you need to contact him directly.
oregdan@hotmail.com